Коммерсантъ,
28 января 2013 г.
Госавтоинспекция недосчиталась 28 тыс. водителей
708 просмотров
Ситуация с аварийностью на дорогах России стабилизируется. ГИБДД обнародовала данные за 2012 год: общее число погибших в ДТП не увеличилось, а число самих аварий выросло незначительно. Тем не менее в рамках ФЦП по безопасности движения, которую шесть лет назад утвердил Владимир Путин, ежегодно число жертв аварий не должно превышать 23 тыс. человек, а погибло почти на 5 тыс. больше.
В пятницу ГИБДД РФ опубликовала статистику аварийности за 2012 год. Всего в авариях погибло 27,9 тыс. человек (рост по сравнению с 2011 годом -- 0,1%) и ранено 258 тыс. человек (рост -- 2,7%). Всего зафиксировано 203 тыс. ДТП, что на 1,9% больше 2011 года (учитываются только ДТП с пострадавшими). Самые аварийноопасные регионы -- Москва (12 тыс. ДТП), Московская область (9,2 тыс.) и Санкт-Петербург (8,2 тыс.). По количеству погибших лидерами стали Московская область (1,7 тыс.), Краснодарский край (1,1 тыс.) и Свердловская область (836).
В России сохраняется рост числа аварий с пьяными водителями: в 2012 году их произошло 12,8 тыс., что на 4,8% больше 2011 года (тогда годовой рост составлял 3,4%). Не помогла даже активизация борьбы с пьяными водителями после скандальной аварии с семью погибшими на Минской улице в Москве в сентябре 2012 года (в столице Госавтоинспекция стала проводить рейды по отлову нетрезвых автомобилистов почти каждые выходные). При этом число погибших в "пьяных" ДТП стабилизировалось на уровне 2,1 тыс., хотя годом ранее увеличивалось.
Кроме того, в 2012 году зафиксирован резкий рост аварий, произошедших из-за неисправности автомобилей (21,6%; в 2011 году рост был 2,2%). Отметим, что именно в прошедшем году в России прошла реформа техосмотра, инициированная Дмитрием Медведевым еще в статусе президента: инструментальную проверку машин передали из ГИБДД в Российский союз автостраховщиков, при этом талоны ТО стали проверять не инспекторы на дороге, а страховщики при выдаче ОСАГО. В ходе реформы, как задумывали чиновники, водители станут чаще проверять машины и автопарк станет исправным. Однако статистика ГИБДД фактически говорит об обратном эффекте.
Напомним, в конце 2012 года закончилось действие шестилетней федеральной целевой программы по дорожной безопасности, которая утверждена Владимиром Путиным еще в 2005 году. Тогда президент поставил задачу снизить смертность в ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом (с 35 тыс. до 23 тыс. погибших), выделив на эти цели 52 млрд руб. Из статистики ГИБДД следует, что намеченный господином Путиным план правительство РФ не выполняет -- за прошедший год на дорогах погибло на 5 тыс. человек больше, чем планировалось. Это связано с двумя причинами. Во-первых, финансирование программы в 2009 году было значительно сокращено из-за кризиса. Кроме того, в 2010-2011 годах Госавтоинспекция перешла на новую систему учета погибших: ранее жертвой аварии считался человек, который умер спустя 7 дней после ДТП, а по новой методике срок увеличился до 30 дней. Это обеспечило резкий скачок роста смертности в 2011 году (5,2%; до этого она стабильно падала).
Ситуация с аварийностью может кардинально измениться в 2013 году. В Госдуме готовится законопроект о повышении ответственности за нарушения ПДД (предыдущее повышение штрафов для водителей в 2007 году обеспечило резкое снижение роста ДТП). В частности, будет радикально ужесточена ответственность для пьяных водителей (вводятся 200-тысячные штрафы, ужесточается уголовное наказание), а за мелкие нарушения санкции вырастут в 5-10 раз. Кроме того, уже подготовлен проект новой ФЦП по безопасности дорожного движения до 2020 года с финансированием в 100 млрд руб., которая предполагает снижение числа погибших до 19 тыс. человек в год.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|